Так уж повелось, что славянские женщины считаются одними из самых красивых в мире, и, наверно, отчасти поэтому индустрия красоты так развита в России. Косметический рынок уже много лет является динамичным и прибыльным сектором экономики страны. В целом его можно разделить на три подгруппы:

• Декоративная косметика

• Средства для ухода за кожей

• Средства гигиены

Декоративную косметику российского производства найти сейчас будет сложновато, в то время как два других сектора неплохо развиваются, и доказательством тому служат примеры успешно распродаваемых отечественных брендов типа «Ворожеи», «Черного жемчуга», «Чистой линии».

Следует сказать, что русские женщины любят косметические продукты. У нас в стране нет ни одной девушки / женщины, которая не пользовалась бы хотя бы чем-то одним: ароматным шампунем, увлажняющим кремом для рук или духами. Видимо, мы явно верим в то, что косметика делает нас красbest-home-skin-remediesивыми, яркими и, как следствие, счастливыми.

Среднестатистическая женщина в России использует намного больше косметики, чем женщина такого же возраста, скажем, в Европе. Мы не будем вдаваться в подробности разницы менталитетов, а лишь констатируем это как факт. Возможно, все дело в том, что не для всех нас понятие естественной красоты является синонимом красоты в принципе. А возможно, нам просто нравится красоваться перед зеркалом и тратить из-за этого на сборы по утрам вдвое больше времени.

Между понятиями красоты и женственности нельзя поставить знак равенства. В наш век многим девушкам не хватает ощущения той самой женственности, грации, воздушности. Возможно, это также отчасти можно компенсировать одеждой и косметикой.

Следует сказать, что приблизительно 85 % женщин в России покупают косметику из группы «масс маркет», то есть общепризнанную и популярную, декоративной косметикой различных брендов пользуются 9 из 10 женщин, аккуратные руки с красивым маникюром обязательны для 80 % женщин в России, так же, как и хотя бы минимальный макияж на лице. Несмотря на популярность всевозможных брендов, в последние пару лет россиянки начали следовать мировому тренду в стремлении к естественной красоте, что выразилось скорее не в отказе от макияжа, а в более сбалансированном уходе за кожей. Количество грубо называемой некоторыми «штукатурки» на коже уменьшается, зато количество средств по уходу напротив растет в геометрической прогрессии.